Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) — это система снижения вредных выбросов в атмосферу. Он подает выхлопные газы во впускную систему для повторного дожига. Целью ее работы является уменьшение выхлопов закисей азота. Рециркуляция происходит на холостом ходу, на режиме средних и максимальных нагрузок клапан полностью закрыт.
Ресурс данной системы 100-150 тыс.км. Со временем на деталях впускной системы оседает сажа, клапан начинает подклинивать, закоксовывается двигатель. Все это приводит автомобиль в аварийный режим, снижается мощность мотора и увеличивается расход топлива.
Ремонт и замена данной детали стоит больших денег, но не избавляет вас от проблемы навсегда. Самый оптимальный и бюджетный способ — программное удаление клапана EGR и чистка впускной системы от сажи.
Процедура отключения EGR состоит из нескольких этапов:
- разборка и чистка впускного коллектора
- установка заглушки из нержавеющей авиационной стали с дополнительной прокладкой
- программное отключение клапана ЕГР
Вся процедура выполняется предельно аккуратно. Кузов и салон автомобиля накрываются защитными чехлами. Детали впускной системы вручную очищаются от сажи. На выход с клапана ЕГР устанавливается металлическая заглушка.
Результат: отсутствие дегтя и сажи во впуске и, как следствие, увеличение ресурса двигателя. Теперь в мотор будет поступать только чистый воздух, на деталях впускной системы не будет оседать сажа.