Автомобиль 2012 года с дизельным мотором объемом 2.2 литра, у которого в районе 100 тыс. км вышел из строя клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР, этот механизм подает обратно на впуск в один из цилиндров отработанный выхлопной газ, тем самым дожигая его для снижения выбросов). При использовании некачественного топлива клапан быстро загрязняется и в целом способствует нагарообразованию в двигателе, но самое опасное то, что после его поломки программа управления двигателем переходит в аварийный режим и мотор теряет большую часть своей мощности. Неприятно получить такой сюрприз от машины вдалеке от города.
Новая тюнингованная прошивка была заказана напрямую у разработчика Алексея Соколова (ADACT), так же было принято решение за одно отключить сажевый фильтр, который рано или поздно вышел бы из строя.
В целом был выбран самый лучший вариант:
1) увеличение мощности на 20-25% + быстрая реакция на педаль газа
2) программное отключение клапана ЕГР и сажевого фильтра.
Прошивку установили через OBD разъем, в ходе тестового заезда машина поехала совершенно по другому, запас мощности особенно будет радовать при обгонах на трассе. Далее в этот же день сажевый фильтр был удален физически, а ЕГР заглушен механически.
Теперь автомобиль полностью исправен и надежность двигателя будет зависеть только от качества топлива и интервалов замены масла.