Не за долго до визита в наш техцентр владелец Mazda 6 удалил катализатор. Это была одна из причин, по которой нужно было сделать чип-тюнинг (программное отключение контроля катализатора). Вторая главная причина, из-за которой владельцы Мазда 6 приезжают к нам на чип тюнинг - это паузы при нажатии на педаль газа и нехватка разгонной динамики двигателя 2.0 с заводской прошивкой.
Под капотом находится двигатель SkyActiv, мощность которого для нашего рынка снижена до 150 л.с. (в Европе этот же двигатель развивает 165 л.с.), который работает в связке блоком управления Melco.
Немного теории по этому интересному двигателю:
“Мотор оснащен всеми современными системами, тут и непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на двух валах «Dual S-VT», гидрокомпенсаторы, чтоб не регулировать зазоры клапанов, естественно, чтоб движок работал на такой высокой степени сжатия (14) применена облегченная ШПГ с поршнями имеющими формы для улучшения процесса сгорания, на выпуске стоит паук 4-2-1 с катализатором, длина паука расчитана так, чтоб обеспечивалась продувка цилиндров и весь этот набор дает возможность двигателю Скайактив 2.0 работать на СЖ 14 на 95-м бензине и не детонировать.” ©
Стоит отметить, что мотор в целом весь надежный, главное менять масло каждые 7.5-8 тыс. км и обязательно при этом использовать моторные масла с вязкостью 0W-20 (или 5w-30).
Диагностика двигателя, считывание заводской и запись тюнинговой прошивки производится через штатный OBDII разъем с помощью нашего профессионального лицензированного оборудования (загрузчика).
Считанная серийная прошивка была отправлена на калибровку нашему официальному партнеру разработчику Дмитрию Аяшеву (один из лучших калибровщиков). По данной прошивке от него пришел ответ, что в автомобиле установлена устаревшая заводская прошивка, и что лучшим вариантом будет установить тюнинг на основе последнего заводского обновления.
Новая тюнинговая прошивка получена и Ильдар приступает к её записи в ЭБУ двигателя. Процесс установки производится через всё тот же OBDII разъем (слева под панелью приборов), что абсолютно безопасно для электроники автомобиля.
Во время первого тестового заезда дороги были только что после снегопада, при малейшем нажатии на педаль газа колеса сразу срывались в букс, однако владелец автомобиля сразу почувствовал отсутствие пауз при нажатии на педаль газа. В процентах мощность и крутящий момент увеличены на 10% или + 12% (АИ-98), АКПП переключает скорости плавно и незаметно. Программно отключен катализатор и второй датчик кислорода, ошибка двигателя по этой причине больше гореть не будет.
давайте дружить