Обзор чип тюнинга Toyota RAV4
Автомобиль интересен тем, что под капотом у него установлен турбированный дизельный двигатель. Такая комплектация встречается довольно редко, потому что основная часть продаж приходится на бензиновую версию кроссовера.
И так, у нас в работе дизельный двигатель объёмом 2.2 (150 hp) D4D (2AD-FTV), который работает в паре с хорошо знакомым для нас ЭБУ Denso с процессором Nec.
До 100 км\ч дизельный мотор разгоняет Рав4 почти как бензиновый 2.5 (около 10 секунд), но не забывайте, что это турбированный дизель, мощность которого существенно ограничивается жесткими экологическими стандартами. У дизельного RAV4 отличный потенциал для программного увеличения мощности, дополнительным плюсом по сравнению с бензиновыми комплектациями является полноценная автоматическая коробка передач, которая ремонтопригодна и в целом надежнее вариатора.
Как мы сделали чип тюнинг
Кроссовер 2014 года с пробегом всего в 40 тыс, мотор полностью исправен. Владелец RAV4 хотел с нашей помощью увеличить мощность для более быстрых и безопасных обгонов на трассе, также нашему клиенту не нравилась пауза с турбоямой при нажатии на педаль газа. Короче говоря стандартные задачи при работе с любым азиатским дизелем. Вообще для данного автомобиля доступны программные решения с отключением клапана ЕГР и сажевого фильтра, но пока в них нет необходимости, так как наш клиент проезжает за год в среднем 15 тыс. км. В будущем за небольшую доплату можно будет заказать у разработчика отключение этих систем в уже установленной тюнинговой прошивке.
Кто автор прошивки
Для наилучшего результата тюнинговая программа приобретена у разработчика Алексея Соколова (ADACT) на основе заводской прошивки именно этого RAV4. Ильдаром выбран вариант тюнинга Stage1, который увеличивает мощность и крутящий момент на 15-20%. Именно такой прирост и хочет наш клиент, чтобы кроссовер стал разгоняться динамичнее во всем диапазоне оборотов. Дополнительные плюсы — АКПП переключает скорости плавно, теперь мотор мгновенно реагирует на нажатие педали газа.
Наше лицензированное оборудование позволяет производить установку тюнинговой прошивки в ЭБУ двигателя через штатный разъем для диагностики (слева под панелью приборов). Это самый быстрый и главное надежный способ перепрошивки бензиновых или дизельных моторов Toyota.
Результат чип-тюнинга понравился владельцу Рав4 уже во время первого тестового заезда. Кроссовер ощутимо прибавил в разгоне. Наш клиент не любит видеокамеру, но он помог нам записать видео и Ильдар поделился впечатлениями от лица владельца автомобиля:
давайте дружить