Задачи.
Пробег у внедорожника под 200 тыс. км, владелец решил физически заглушить клапан ЕГР, чтобы во впускную систему и в двигатель больше не поступали выхлопные газы с сажей.
Порядок действий:
1) Илья разобрал и промыл впускную систему, на выход с клапана ЕГР установил заглушку из жаропрочной авиационной стали:
Удаление сажи из впускной системы и самого клапана ЕГР (обратите внимание на количество сажи, всё это из-за экологии летит в двигатель при рабочем клапане ЕГР):
2) для увеличения мощности и отключения ЕГР через разъем OBDII Ильдар записал тюнинг программу от компании TL-Chip (ведущая сеть по чип тюнингу Toyota):
Более подробное описание некоторых рабочих моментов.
Это сам клапан ЕГР. Шток клапана двигается и открывает канал, через который часть выхлопных газов подается во впускную систему. Еще бы немного и клапан заклинил бы из-за большого количества сажи. Сразу после этого загорелась бы ошибка двигателя, мотор перешел бы в аварийный режим с потерей большей части мощности.
Важный момент для владельцев дизельных Прадо — на данном моторе Илья установил металлические заглушки в двух местах. На случай прорыва теплообменника на выход с него установили вторую заглушку (теперь в двигатель 100% не попадет антифриз).
Основная заглушка ставится перед клапаном ЕГР (отмечено на фото):
Полученный результат:
1) В двигатель будет поступать только чистый воздух, ресурс мотора благодаря этому увеличен, клапан ЕГР отключен на всегда. .
2) Уже во время тестового заезда при нажатии на газ сразу ощущается динамичный разгон.
3) Мощность двигателя увеличена с 173 до 232 л.с. (+34%) без снижения ресурса, крутящий момент увеличен с 420 н*м до 580 (+38%). Время разгона до 100 км\ч снизилось на 1.5-2 секунды. Мотор не затухает вплоть до 160 км\ч.
Параметры (3.0D)
Параметры (3.0D) | До - | После - | Прирост | Мощность (л.с.) | 173 | 232 | 34 % | Крутящий момент (Hm) | 420 | 580 | 38 % |
График замера мощности программы от TL-Chip:
Так же Вы можете посмотреть видео, в котором мы подробно рассказываем, о чип тюнинге Toyota Land Cruiser Prado 150:
давайте дружить