Диностенд дает возможность очень точно замерять мощность и крутящий момент на тех или иных настройках.
Также стенд позволяет создавать разные нагрузки (разгон в гору, в жару), выявлять и исправлять существенные ошибки в калибровках, которые вы не почувствуете в движении или просто при снятии логов на дороге. Кроме того, это безопасно — при настройке на диностенде имитируются высокие скорости и не приходится превышать скорость в городе.
Также при настройке мы записываем с высокой частотой и анализируем параметры работы мотора. Наддув, зажигание, температуры, детонацию и ещё несколько важных параметров. Контроль этих данных — гарантия безопасности и эффективности чип-тюнинга.
Для разработки тюнинг-программы для конкретного автомобиля делаем устраивающие нас по всем параметрам настройки, на графике смотрим прирост по мощности и крутящему моменту. Снова вносим изменения, опять прогоняем машину на диностенде и анализируем графики. И так далее, пока не придем к идеальным настройкам.
Также это позволяет нам настроить прошивку с линейным приростом мощности — чем больше жмёте на газ, тем больше мощности (без эффекта «педаль-бустера»).
Настройка на диностенде Porsche Panamera 4.0
Сложность чип-тюнинга данного автомобиля — чтобы получить доступ к блоку управления двигателем, необходимо сначала снять колесо и подкрылок (при ДТП и ударе в крыло ЭБУ может выйти из строя).
Замерили заводскую мощность на диностенде — реальная мощность на серийной прошивке оказалась больше, чем заявлено производителем (565 л.с., 795 Hm). Пайпы вместо нижних катализаторов, которые мы устанавливали при тюнинге выхлопа, дали дополнительный прирост по мощности и крутящему моменту.
Porsche S очень стабилен — мы делали 5 замеров подряд на разных нагрузках и каждый раз автомобиль показывал одинаковые результаты. В самом нагруженном режиме — немного детонации.
По итогу мы сделали 667 л.с. и 968 Hm. (+102 л.с. и + 173 Hm). Это не максимальный вариант под неидеальный АИ-100 Лукойл, которым заправляет свой автомобиль владелец. При желании можно добиться прироста до 750 л.с. и выше.
Посмотрите графики замеров мощности и крутящего момента этого автомобиля на заводской прошивке и после внесения наших настроек в программу ЭБУ:
Динамика машины ощутимо изменилась как при старте с места в городе, так и при обгонах на трассе. В момент ускорения очень приятно вжимает в сиденье — со слов владельца, при разгоне “душа осталась где-то в багажнике”.
Посмотрите замеры времени разгона этого автомобиля от 0 до 100 км/ч до и после чип-тюнинга:
Настройка Mercedes-Benz C 43 на диностенде
Владелец этого Mercedes-Benz C 43 AMG обратился к нам из другого региона по рекомендации. При первичной консультации по телефону владелец сообщил, что ранее на этом автомобиле уже был сделан чип-тюнинг в стороннем сервисе с отключением катализаторов.
Коллеги в этом сервисе настроили автомобиль так, что при разгонах на трассе на высокой скорости резко падала мощность, загоралась ошибка двигателя, мотор глох. Также владелец жаловался на то, что прирост мощности ощущается только на высоких оборотах.
Перед нами была поставлена задача — получить безопасный прирост мощности во всем диапазоне оборотов, чтобы было одинаково комфортно управлять автомобилем и по треку (владелец увлекается ездой по треку), и по городу.
В итоге мы получили более чем достойный прирост мощности до 410-420 л.с., очень большой запас по мощности при старте с места. Уже с 1500-2000 оборотов машина быстро разгоняется. Увеличение мощности теперь ощущается не только на высоких оборотах.
Реакция на педаль газа линейная — чем больше жмешь на газ, тем больше мощности. Другими словами, нет эффекта “педаль бустера”, когда жмешь на 1/3 педали газа, а мотор уже развивает полную мощность. Что очень некомфортно при езде на треке (особенно при выходе из поворотов). При езде по городу перестроение и разгон также будут более комфортными.
В заново установленной тюнинг-программе мы сохранили все защитные режимы. Угол опережения зажигания не меняли, он остался прежним, в режиме заводской настройки. Наддув по турбинам подняли очень аккуратно, не превышая “безопасный” предел.
График замеров мощности на диностенде после чип-тюнинга
График замера скорости разгона от 0 до 100 км/ч после чип-тюнинга
Настройка на диностенде BMW G30 50d
В наш сервис обратился владелец BMW 5 серии 550d в кузове G30 c мотором B57D30S0 3.0, которому не хватало заводских 400 л.с. и 760 Hm. А всё потому, что в семье есть еще одна BMW с бензиновым мотором X5 50i (4.4, 462 л.с.), которая едет быстрее и ещё приятнее, чем дизельный G30.
Наша задача была сделать так, чтобы дизельный G30 550d ехал не хуже, а даже быстрее, чем бензиновый Х5 50i.
Замеры мощности и крутящего момента до и после чип-тюнинга
Мы добились существенного прироста мощности и крутящего момента во всём диапазоне оборотов (благодаря правильной настройке и четырем турбинам).
Мощность до: 390 л.с.
Мощность после: 438 л.с.
Прирост: 12%
Крутящий момент до: 727 Hm
Крутящий момент после: 810 Hm
Прирост: 11%
Получен достойный постоянный прирост мощности, который сохраняется при обгонах на трассе на высокой скорости. Посмотрите графики замеров мощности и крутящего момента этого автомобиля на заводской прошивке и после внесения наших настроек в программу ЭБУ:
Замеры мощности и крутящего момента до и после чип-тюнинга
Настройка на диностенде Audi A7 GEN3
Владелец Audi A7 GEN3 3.0 TFSI (340 л.с., 500 Hm) на пробеге 39 тыс. км приехал к нам из Кирова, чтобы сделать индивидуальную настройку своего автомобиля на диностенде. Данный автомобиль оснащен турбированным бензиновым двигателем 3-ей генерации DLZA, блоком управления Bosch MG-1.
Во многих прошивках от известных разработчиков на данный ЭБУ и мотор убраны ограничения по наддуву (либо наддув сделан максимальным), отключены ограничения по наполнению. В некоторых решениях сдвинуты пороги обнаружения детонации (что опасно).
Также мы выявляли отключение контроля температуры катализатора, отключенные ошибки по недодуву или передуву турбины. Особенно печально, что так делают даже очень известные фирмы.
Мы всестороннее дорабатываем заводскую прошивку. Наша задача — не выжать весь максимум из мотора, а сделать так, чтобы он при нормальном стиле вождения прослужил столько же, сколько на заводской прошивке. Но при этом, чтобы у вас был достойный и ощутимый прирост по мощности и крутящему моменту.
Для данного автомобиля мы добились прироста в 60 л.с. и 80 Hm. Посмотрите на графики замеров мощности на диностенде (на заводской прошивке и на нашей тюнинг-программе).
Если у вас новый и достаточно мощный Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Audi — приезжайте к нам на чип-тюнинг! У нас есть все возможности и опыт для настройки индивидуальных тюнинг-решений для мощных премиальных автомобилей.
давайте дружить